Разработанная мной авторская методика обучения начинающих сметчиков прошла апробацию во многих организациях города Минска . Она основана на воздействии на все органы восприятия человека . Слух , речь , память , зрение (восприятие письменных образов ) и ассоциации развиты в любом человеке в разной мере . Методика ставит своей целью выявление наиболее сильных методов для воздействия на начинающего сметчика исходя из его индивидуальности . Поэтому обучение рассчитано на небольшие группы численностью до пяти человек включительно .
Основной принцип используемый нами , это сделать процесс обучения интересным и полностью исключить страх у обучаемого . Обучение основанное на страхе не эффективно . Мы прекрасно помним наши школьные годы. Мы боимся быть высмеянными , боимся получить низкую оценку из за незнания либо ошибки , боимся показать низкие оценки родителям и окружающим и как следствие стараемся пропускать занятия , чтобы чувствовать себя комфортно . Вы можете свободно задавать свои вопросы преподавателю и получать ответы на них если это не является продолжением следующих занятий . Если по какой либо причине ответы на вопросы не известны преподавателю их обсуждение может быть перенесено на следующий раз после их проработки . Авторитетов не существует и каждый может выносить ошибочные суждения . Мы не ставим оценок и не выдаем дипломов , потому что наша цель не получить пустую бумажку , а выполнять работу эффективно . Никаких домашних работ , вы занятые люди и изучать что либо после работы у вас нет сил . Я преднамеренно не предоставляю текстов письменных лекций , поскольку вы сами записываете , то что считаете важным. Это один из приемов , позволяющий воздействовать на ваше графическое восприятие .
Описать методику можно так :
Блок 1 : обучение начинающего сметчика
УРОК 1
- Создание словесного образа экономической модели и введение ассоциаций
- Теоретическое описание образа в виде схем , таблиц , формул
- Практические примеры и закрепление теории
- Замена : ученик в роли преподавателя . Устное повторение пунктов 1-3
- Корректировка : проработка плохо понятого материала и ошибок
УРОК 2-6
- Замена : ученик в роли преподавателя . Устное повторение предыдущих уроков
- Корректировка : проработка плохо понятого материала и ошибок
- Создание словесного образа экономической модели и введение ассоциаций
- Теоретическое описание образа в виде схем , таблиц , формул
- Практические примеры и закрепление теории
- Замена : ученик в роли преподавателя . Устное повторение пунктов 3-5
- Корректировка : проработка плохо понятого материала и ошибок
Блок 2
на половину самостоятельная работа и обучение начинающего сметчика
Консультации по телефону и дополнительные консультации при необходимости
Блок 3
самостоятельная работа и обучение сметчика
Мы хотим достигнуть этого блока . Наша работа принесла результат и вы не
нуждаетесь в нашей помощи за исключением сложных ситуаций